В нашем районе существует традиция: молодой муж должен на руках перенести свою молодую супругу через семь мостов. Сделать это у нас несложно, потому как Боровичи негласно называют "краем мостов" – много здесь таких сооружений. Сегодня мой Ветер Странствий расскажет о некоторых из них, как и обещался в теме о том, как мы искали колодцы.
Самый грандиозный из них – арочный мост через Мсту в Боровичах.
Мостовая конструкция построена в 1905 году. Старинный мост, ему нынче 107 лет. Гордость города, его визитная карточка!
Разработкой проекта занимался Николай Аполлонович Белелюбский (1845-1922), замечательный инженер, профессор Петербургского института путей сообщения.
Боровичский мост – первое мостовое сооружение в виде арки, перекинувшейся с одного берега на другой. До Белелюбского подобных конструкций никто не проектировал. В начале прошлого века в Боровичах, кроме как пешком да на телегах, никто и не передвигался. Для моста это была не нагрузка! Но инженерный гений предвидел, что всё может измениться – предусмотрительно заложил в проекте прочность конструкции, многократно превышающую необходимую на то время. И он оказался прав. Появились в городе первые машины, началось автомобильное движение. Мост легко справлялся. Даже в конце ХХ века, когда машины стали тяжелее, и автомобильный поток увеличился в тысячи раз, мост продолжал исправно служить. Правда, возраст давал о себе знать, металл изнашивается, да и нагрузка стала слишком значительной. Мост в конце 90-х гг был закрыт с целью профилактического осмотра и ремонта по необходимости. Его очень быстро вернули в строй, только перепрофилировали из транспортного в пешеходный. Это главная туристическая достопримечательность города. А в сотне метров от него построен новый автомобильный мост: современный, на опорах, безликий… таких по стране тысячи.
За плечами Белелюбского до арочного моста в Боровичах было много мостовых сооружений, но наш стал особой вехой. Конструкция в виде арки была первой и получила дальнейшее развитие. В Санкт-Петербурге по его проекту был возведен Большеохтинский (Петра Великого) мост. Идею арки позаимствовали иностранные инженеры, в частности в Австралии в гавани Сиднея стоит Харбор-Бридж - мост такого же типа.
Есть еще мосты, которые, может быть, менее величественны и совершенно не грандиозны, но, тем не менее, они важны для жителей города. Я их особенно люблю. Один подвесной мост, фото которого чуть ниже, находится в пяти минутах ходьбы от моего дома. Соединяет наш микрорайон с деревней за озером – существенно сокращает расстояние, экономит время.
Подвесной пешеходный мост у нас не один. Этот мост через Мсту в деревню Заречная.
Есть еще несколько подвесных мостов, расположены они на некотором расстоянии друг от друга в черте города, и два за ее пределами. Конструкция подвесного моста не так сложна, как у старинного арочного. Времени и финансовых вложений на строительство подвесных мостов требуется гораздо меньше, а польза очевидна.
К нашему близлежащему подвесному мосту (через озеро) мы ходим гулять. Деревяшки стукают, мост качается, только держись! На середине моста останавливаемся, оглядываемся – лепота! Дивный пейзаж! Тишина и благодать, которую нарушают только птичий гомон.
Местные утки стали почти ручными. Сюда приходят с детьми, прихватив с собой батон - покормить птиц. Интересно наблюдать, как они на крейсерской скорости подплывают к брошенной булке и начинают ее делить. Иногда чайки пытаются составить им конкуренцию. Но утки своего не отдадут!
Идиллия!
ЗЫ. К чему снится подвесной мост?
Самый грандиозный из них – арочный мост через Мсту в Боровичах.
Арочный мост через Мсту (г. Боровичи, Новгородская обл) |
Мостовая конструкция построена в 1905 году. Старинный мост, ему нынче 107 лет. Гордость города, его визитная карточка!
Разработкой проекта занимался Николай Аполлонович Белелюбский (1845-1922), замечательный инженер, профессор Петербургского института путей сообщения.
Белелюбский Н.А. |
За плечами Белелюбского до арочного моста в Боровичах было много мостовых сооружений, но наш стал особой вехой. Конструкция в виде арки была первой и получила дальнейшее развитие. В Санкт-Петербурге по его проекту был возведен Большеохтинский (Петра Великого) мост. Идею арки позаимствовали иностранные инженеры, в частности в Австралии в гавани Сиднея стоит Харбор-Бридж - мост такого же типа.
Есть еще мосты, которые, может быть, менее величественны и совершенно не грандиозны, но, тем не менее, они важны для жителей города. Я их особенно люблю. Один подвесной мост, фото которого чуть ниже, находится в пяти минутах ходьбы от моего дома. Соединяет наш микрорайон с деревней за озером – существенно сокращает расстояние, экономит время.
Подвесной мост через оз.Сушанское (зимой) |
Мост подвесной через Мсту к д. Заречной |
К нашему близлежащему подвесному мосту (через озеро) мы ходим гулять. Деревяшки стукают, мост качается, только держись! На середине моста останавливаемся, оглядываемся – лепота! Дивный пейзаж! Тишина и благодать, которую нарушают только птичий гомон.
Местные утки стали почти ручными. Сюда приходят с детьми, прихватив с собой батон - покормить птиц. Интересно наблюдать, как они на крейсерской скорости подплывают к брошенной булке и начинают ее делить. Иногда чайки пытаются составить им конкуренцию. Но утки своего не отдадут!
Идиллия!
ЗЫ. К чему снится подвесной мост?
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьОчень интересно!!!!
ОтветитьУдалитьКто ж его знает, к чему он снится! Записывай все сны за эту неделю, может, определишь...
ОтветитьУдалитьМы в Закарпатье однажды по такому подвесному мосту гуляли, над горной речкой, а он под ногами ходуном ходил - жуть просто!)))
ОтветитьУдалитьУ нас в селе раньше было 2 подвесных моста, я жуть как боялась по ним ходить, сейчас остался только один, но меня туда палкой не загонишь. Бррр
ОтветитьУдалитьИздавна мосты наделялись магическими свойствами, во многих религиях и практиках, кстати!.. ))
ОтветитьУдалитьИ по таким мостам невесту таскать??? Бедный жених!)
ОтветитьУдалитьНе беспокойся о женихах :) Наберется 7 прочных, не шатающихся мостов. а жених должен знать, что ему предстоит семейная жизнь, а это гораздо сложнее, чем мост перейти.
Удалить