Совсем недавно в СМИ появилась заметка о том, что немецкая учительница проиграла очередной судебный процесс против своего ученика. Ребенок нарисовал на доске зайца – это и стало причиной обращения педагога в суд. Смешно? С одной стороны – да, но только у истицы чрезвычайно редкая фобия – на длинноухих зверьков. И для нее это было совсем не смешно…
Этот случай стал отправной точкой обмена мнениями на тему педагогики и педагогов в среде блоггеров. Начало положила Леди-блоггер. К ней присоединились ее коллега Ладоша с блогом Горький мёд, в котором она поделилась воспоминаниями о своих школьных годах. Мой блог "Ветер Странствий" принимает у нее эстафетную палочку.
По поводу немецкой учительницы могу сказать одно: жаль, что у нее такое психологическое состояние, а с другой стороны… Взрослый, адекватный человек, а тем более учитель, должен понимать, что любовь к зайцам и их рисование где только можно и нельзя – это нормально для ребенка. А уж при существовании такой фобии в школе делать нечего – только смена профессии, либо терпеть и лечиться. Детки и не такое нарисовать/написать могут – за этим дело не станет!
Перед тем, как писать свой пост, почитала некоторые мнения по теме эстафеты, высказанные другими блогерами. Печально, но общая картина складывается приблизительно одинаковая: "Какие раньше были замечательные учителя, а сегодня… . Всё плачутся, что денег им не платят, дети к школе не подготовленные приходят, да еще и деньги с нас вытягивают!" Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Вот и родители видят школу со своей "колокольни", даже не ведая о большей части нюансов труда учителя, а у педагога свое видение ситуации…
Решила высказаться только по некоторым проблемным вопросам.
Никто из родителей, не работающих в школе, не знает, какую кипу всевозможных бумажек, справок и отчетов, необходимо заполнять учителю, порой бессмысленных, но важных, как все бюрократические бумажки. Сегодня эта возня с писаниной на первом месте! Бумажки "задушат" любое дельное начинание.
Все слышали, что учебники для школьников должны быть бесплатными, т.е. на обеспечение учебными пособиями должны выделяться денежные средства из местного бюджета, но их выделяется столько, что хватает только для группы детей из малообеспеченных и многодетных семей. Но выслушивать обвинения в вымогательстве денег приходится учителю, а не чиновникам. Даже когда на общешкольном родительском собрании директором школы делается заявление, объясняя необходимость сдачи определенной суммы денег на покупку книг к следующему учебному году, собравшиеся родители молчат, свое негодование они выскажут на учителя.
А ремонты школы и классов – вообще беда. Спасибо родителям, которые "спонсируют" и помогают личным участием. Каждый год в школе составляется смета средств, которые необходимо потратить на ремонт, но… Неизвестно, когда их перечислят на счет школы, в июне или в конце августа, и сколько это будет – вся сумма по смете или ее десятая часть, которой, дай бог, хватит покрасить парты. "Нет денег в местном бюджете!" – стандартный ответ. Вот вам и причины "поборов", а без них дети начинали бы учебный год в обшарпанных школьных кабинетах.
Про то, как государство финансирует образование, можно говорить бесконечно… Смотришь в новостях: где-то компьютерный класс открыли с подключением к Интернету, где-то доски интерактивные (вот бы мне!) в каждый класс, где-то еще какая-нибудь чудесная новинка. Подвижки есть, только как-то всё мимо нас...
Приходится работать, пользуясь с доской и мелом…
Потому как нормального иллюстративного материала нет, нормальной аудио- и видеоподдержки тоже. Правда, учителя на выдумку горазды, могут соорудить из цветной бумаги и картона нехитрое учебно-методическое пособие - все это делаются руками учителя на протяжении последних …дцати лет. Сегодня можно купить на книжном рынке всё что угодно, только на чьи деньги, если у школы на это денег нет? Учителя или родителей? В ход идут деньги и учителя, и родителей! Проверено!
А могли бы работать с этим… Э-эх…
Сколько бы она высвободила времени для нормальной организации работы на уроке! Не надо искать необходимую картинку нужного размера, сидеть ночами писать индивидуальные карточки и т.д. Сегодня детям не интересно работать с бумажками и играть в придуманные бумажные игры – им привычнее технические средства, а где их взять учителю???
Кстати, в классах старые деревянные доски 50-летней давности в школе поменяли на более современные алюминиевые только благодаря "спонсорской" поддержке родителей.
Можно ругать учителей за то, что плохо ведут уроки, но стало нормой прийти в школу с несделанным домашним заданием – это про детей из младших классов. Я бы не сказала, что все родители внимательно следят за учебой своих чад. Меня всегда шокировали и угнетали фразы родителей о том, как здорово, " Не могли дождаться окончания выходных, чтобы он/она/они ушли, наконец-то, в школу. У нас уже сил нет!".
В школе очень много проблем, но решить их только одним педколлективом невозможно. Я очень благодарна тем родителям, которые помогали мне словом и делом, их поддержка всегда более важна, чем равнодушие и выплески негатива в сторону учителя. Учитель тоже человек, от бессилия могут опуститься руки и "потухнуть" глаза.
Я передаю эстафетную палочку Олегу, владельцу блога На своем месте…, вебмастеру по совместительству, а еще и родителю двух мальчишек. Поэтому по школьной тематике ему тоже есть что сказать.
Этот случай стал отправной точкой обмена мнениями на тему педагогики и педагогов в среде блоггеров. Начало положила Леди-блоггер. К ней присоединились ее коллега Ладоша с блогом Горький мёд, в котором она поделилась воспоминаниями о своих школьных годах. Мой блог "Ветер Странствий" принимает у нее эстафетную палочку.
По поводу немецкой учительницы могу сказать одно: жаль, что у нее такое психологическое состояние, а с другой стороны… Взрослый, адекватный человек, а тем более учитель, должен понимать, что любовь к зайцам и их рисование где только можно и нельзя – это нормально для ребенка. А уж при существовании такой фобии в школе делать нечего – только смена профессии, либо терпеть и лечиться. Детки и не такое нарисовать/написать могут – за этим дело не станет!
Перед тем, как писать свой пост, почитала некоторые мнения по теме эстафеты, высказанные другими блогерами. Печально, но общая картина складывается приблизительно одинаковая: "Какие раньше были замечательные учителя, а сегодня… . Всё плачутся, что денег им не платят, дети к школе не подготовленные приходят, да еще и деньги с нас вытягивают!" Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Вот и родители видят школу со своей "колокольни", даже не ведая о большей части нюансов труда учителя, а у педагога свое видение ситуации…
Решила высказаться только по некоторым проблемным вопросам.
Никто из родителей, не работающих в школе, не знает, какую кипу всевозможных бумажек, справок и отчетов, необходимо заполнять учителю, порой бессмысленных, но важных, как все бюрократические бумажки. Сегодня эта возня с писаниной на первом месте! Бумажки "задушат" любое дельное начинание.
Все слышали, что учебники для школьников должны быть бесплатными, т.е. на обеспечение учебными пособиями должны выделяться денежные средства из местного бюджета, но их выделяется столько, что хватает только для группы детей из малообеспеченных и многодетных семей. Но выслушивать обвинения в вымогательстве денег приходится учителю, а не чиновникам. Даже когда на общешкольном родительском собрании директором школы делается заявление, объясняя необходимость сдачи определенной суммы денег на покупку книг к следующему учебному году, собравшиеся родители молчат, свое негодование они выскажут на учителя.
А ремонты школы и классов – вообще беда. Спасибо родителям, которые "спонсируют" и помогают личным участием. Каждый год в школе составляется смета средств, которые необходимо потратить на ремонт, но… Неизвестно, когда их перечислят на счет школы, в июне или в конце августа, и сколько это будет – вся сумма по смете или ее десятая часть, которой, дай бог, хватит покрасить парты. "Нет денег в местном бюджете!" – стандартный ответ. Вот вам и причины "поборов", а без них дети начинали бы учебный год в обшарпанных школьных кабинетах.
Про то, как государство финансирует образование, можно говорить бесконечно… Смотришь в новостях: где-то компьютерный класс открыли с подключением к Интернету, где-то доски интерактивные (вот бы мне!) в каждый класс, где-то еще какая-нибудь чудесная новинка. Подвижки есть, только как-то всё мимо нас...
Приходится работать, пользуясь с доской и мелом…
Потому как нормального иллюстративного материала нет, нормальной аудио- и видеоподдержки тоже. Правда, учителя на выдумку горазды, могут соорудить из цветной бумаги и картона нехитрое учебно-методическое пособие - все это делаются руками учителя на протяжении последних …дцати лет. Сегодня можно купить на книжном рынке всё что угодно, только на чьи деньги, если у школы на это денег нет? Учителя или родителей? В ход идут деньги и учителя, и родителей! Проверено!
А могли бы работать с этим… Э-эх…
Сколько бы она высвободила времени для нормальной организации работы на уроке! Не надо искать необходимую картинку нужного размера, сидеть ночами писать индивидуальные карточки и т.д. Сегодня детям не интересно работать с бумажками и играть в придуманные бумажные игры – им привычнее технические средства, а где их взять учителю???
Кстати, в классах старые деревянные доски 50-летней давности в школе поменяли на более современные алюминиевые только благодаря "спонсорской" поддержке родителей.
Можно ругать учителей за то, что плохо ведут уроки, но стало нормой прийти в школу с несделанным домашним заданием – это про детей из младших классов. Я бы не сказала, что все родители внимательно следят за учебой своих чад. Меня всегда шокировали и угнетали фразы родителей о том, как здорово, " Не могли дождаться окончания выходных, чтобы он/она/они ушли, наконец-то, в школу. У нас уже сил нет!".
В школе очень много проблем, но решить их только одним педколлективом невозможно. Я очень благодарна тем родителям, которые помогали мне словом и делом, их поддержка всегда более важна, чем равнодушие и выплески негатива в сторону учителя. Учитель тоже человек, от бессилия могут опуститься руки и "потухнуть" глаза.
Я передаю эстафетную палочку Олегу, владельцу блога На своем месте…, вебмастеру по совместительству, а еще и родителю двух мальчишек. Поэтому по школьной тематике ему тоже есть что сказать.
Здравствуйте. Я тоже писала в рамках эстафеты. хочу сказать, что у каждого человека есть свое мнение. Есть Учителя с большой буквы. Они любят детей, и не плачут по поводу маленькой зарплаты. А есть учителя, которые требуют к себе внимания в виде дорогих подарков, да еще и предварительно заказывают, что купить. Они же не считаются с тем, что некоторые родители не могут себе позволить выложить большую сумму денег. Не отрицаю, что есть родители, которым воспитание собственных детей в тягость, и они перекладывают все на школу. А потом еще и возмущаются. Просто в каждом действии должо быть чувство меры. И тогда все будет хорошо.
ОтветитьУдалитьСпасибо за Ваше мнение.
ОтветитьУдалитьКак-то часто чувство меры отказывает многим людям многих профессий, согласна. Но когда говорят про поборы... возникает ощущение, родители думают, будто учителя делят эти суммы и себе в карман кладут!
А на подарки учителю сдавать (хоть это и лишнее) личное дело каждого родителя. Зачем поддаваться стадному инстинкту - все сдают, и нам придется. Идите "поперек". А если учитель настойчив в своих требованиях подарков, я бы начала с личного разговора, не поймет - тогда в другом месте можно поговорить. У меня лично обратная ситуация была, объяснить и отбрыкаться от подарков, совершенно лишних и ненужных, не представляешь как, чтобы это было корректно.
Хочу привести несколько примеров на заданную тему. У меня дочь перешла в 4 класс, с классным руководителем нам повезло - спокойная, строгая, объективная и без претензий. Никогда не делает разницы между детьми, ко всем относится одинаково, даже слишком одинаково. Иногда всё-таки нужно кого-то выделить, похвалить или, наоборот, поругать. В параллельном классе учительница - зверь. Когда бы не подошёл к двери кабинета - всегда крик и ругань. А подарки она не принимает, говорит, чтобы ей деньги давали, она сама себе купит всё, что ей нужно. Половина класса ходят к ней на индивидуальные платные занятия, соответственно, те, кто ходят, получают хорошие отметки. Одна мама попробовала взбунтоваться - в итоге ребёнка пришлось перевести к нам в класс, его просто затравили.
ОтветитьУдалитьА я вспоминаю наших учителей, почему-то, чем строже был учитель, тем больше уважения к себе он вызывал. Наверно, мы чувствовали, что учителя приходили в школу чему-то нас научить, а не отбыть повинность и получить вознаграждение)))
Илона, спасибо за комментарий.
ОтветитьУдалитьЯ сколько помню себя, в школу ходила с настроем учиться, а не встретиться и провести время с одноклассниками. А последний вариант сейчас очень часто слышу от учащихся. В обратном не убедить ни строгостью, ни разумными доводами...
А что касается денег на подарки всё равно буду стоять на своем - не давайте. Когда все сдают, а ты не хочешь, на это нужно мужество. В таких ситуациях очень жаль детей. Чего скрывать есть такие педагоги :(
Я вот тоже частенько слышу истории о плохих учителях. Но нам с сыном повезло. Классный руководитель моего Мишани - замечательный человек, талантливейший наставник и удивительный психолог - Левандович Ольга Владимировна. Если честно, то за всю свою жизнь я не встречала учителя лучше.
ОтветитьУдалитьЖаль только, что начальная школа позади, а впереди - неизвестный 5-тый класс.
Давала и буду давать! В смысле, деньги на подарки:) потому что тут речь не обо мне, а о моем ребенке. Я-то любого победю или убегу, а доча пока не сможет... Если же серьезно - хорошему учителю приятно и дарить подарки, хочется ему во всем помогать и поощрять. А плохому... Говорят, что раньше было лучше? - За всю свою школьную историю не помню ни одного специалиста, было два-три просто хороших человека. А остальные - просто малограмотные вампиры. Так что, никакой ностальгии не испытываю - школу надо просто пережить с наименьшими потерями, ИМХО.
ОтветитьУдалить